Дорога к солнцу Дети с ограниченными возможностями
здоровья – это особая категория детей, действительно являющихся нетипичными.
Давно замечено, что именно среди них зачастую бывают всплески яркой
одарённости, иной раз гениальности. Эйнштейн с детства считавшийся умственно
отсталым, едва успевающий в школе, - яркое тому подтверждение. Почему это
происходит – неизвестно. Но неоднократно мы были свидетелями того, как человек,
в силу своего заболевания лишённый обычных возможностей здоровых людей, открывает
в себе совершенно уникальные способности: лишённый зрения начинает видеть
руками; слуха - чувствует музыкальный
ритм настолько, что прекрасно танцует, поёт и даже пишет музыку; прикованный к
инвалидной коляске становится неординарным художником, скульптором, писателем
или поэтом.
Сегодня идеология в отношении людей с
ограниченными возможностями, особенно детей, в корне поменялась – общество
обязано создать все условия для реализации их потенциала.
В чём может раскрыться ребёнок в первую
очередь? Конечно же, в творчестве.
А какие они талантливые – все без
исключения и рисуют, и поют, и вышивают, и танцуют, сочиняют музыку, пишут
стихи. Многие из них мечтают не только о том, чтобы жизнь была интереснее,
содержательнее, красочнее. Они надеются,
что их творчество окажется востребованным. И примеров тому не мало.
В соответствии с Законом Республики
Казахстан «О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан «О
профессиональных и иных праздниках» от 20 октября 2011года в последнее
воскресенье октября учреждён профессиональный праздник - День работников системы социальной защиты. В
канун этого события в столице нашего государства состоялся праздничный концерт,
в котором принимала участие Семенова Алина.
Алина находится
на обслуживании Общественного Объединения «Центр поддержки семьи «Берегиня» с 2009года. Творческая личность,
инициативна, пишет статьи, эссе, увлекается декоративно прикладным искусством.
Одна из инициаторов создания при «Берегине» детско – молодёжного клуба «In
Lief»- («В жизнь»), где является
пресс – секретарём.
Благодаря
сотрудничеству «Центра поддержки семьи «Берегиня» и Коммунального
Государственного Казённого Предприятия «Детская школа искусств №24» города Усть
– Каменогорска Алина в числе ещё трёх особых детей около года занимается
вокалом. Участница ежегодно проводимых «Берегиней» фестивалей творчества «Лучик
надежды». Исполнение Алиной на региональном семинаре –
практикуме педагогов дополнительного образования «И, щедро нежность детям
отдавая…» романса М. Глинки «Жаворонок» не оставило равнодушным
присутствующих.
Призёр городского фестиваля «Дарите
радость детям» 2011года, дипломант городского конкурса «Я – талант» 2012года.
Когда встал вопрос о том, кто будет представлять
нашу область на республиканском уровне среди звёзд эстрады, сомнений не было.
Конечно же, наша звёздочка – Лина. Всегда в хорошем настроении, с неподдельной
улыбкой, блеском в глазах. Однажды я у неё спросила, устала ли она после очередного
выступления, ответ был неожиданным. «Я чувствую себя прекрасно, я устаю от
одиночества». Сколько в этом маленьком человечке одухотворённости, смелости,
силы воли, а главное – ответственности! Для нашей организации выступление Алины
– своеобразное Олимпийское золото!
Своими впечатлениями о поездке Алина
поделилась на празднике «Мечты сбываются!», где присутствовали дети и
подростки, их родители из г.Усть – Каменогорска, Глубоковского и Уланского
районов.
Выступление Алины.
С Общественным Объединением
«Центр поддержки семьи «Берегиня» я сотрудничаю более 4 лет, а с Кочневой
Маргаритой Владимировной занимаюсь вокалом с весны 2011г. Проявить себя мне
помогают занятия и фестиваль детского
творчества «Лучик надежды», которые проводит Берегиня. А вот с 23.10 по 25.10
была в Астане на концерте, посвящённом дню работников системы социальной
защиты. С аэропорта сразу поехала в концертный зал «Казахстан» и с 14-00 до
18-00 была на репетиции. Концертный зал был построен по проекту итальянского
архитектора современности Манфренди Николетти. Строительство данного объекта
является инициативой главы нашего государства Н.А Назарбаева. «Когда я спела на
репетиции, ко мне подошёл режиссер и сказал: «Всё хорошо! Спела отлично, но на
большой сцене ты теряешься, надо бы придумать подтанцовку.» Там, до меня, выступал коллектив «Самрук» из
Астаны. Они мне и помогли. На следующий день утром была репетиция, а вечером
концерт. У меня было 2 выхода на сцену. Сольное выступление с песней «Дорога к
солнцу» и финальный выход. После того, как
я закончила петь, с зала ко мне подошёл министр и подарил букет белых
роз. Я давно мечтала хотя бы постоять на сцене с Р. Рымбаевой. Вот чудо! Мечты
сбываются! Она мне сказала: «Хорошо поёшь, продолжай». Р. Рымбаева подарила
фотографию с автографом. Хочу сказать большое спасибо начальнику управления координации занятости и
социальных программ области Кузовлёвой О. Г., председателю Общественного
Объединения «Центр поддержки семьи «Берегиня»
Богомоловой В. И., директору Детской школы искусств №24 г. Усть -
Каменогорска Кочневой М. В, преподавателю вокально-инструментального ансамбля,
звукорежиссёру Гребенюк М. А, водителю «Инватакси» Родионову А. М. и моим
родителям. Полагаем, что приблизиться к реализации
заветных чаяний ребята смогли на этом празднике.
Одним из перспективных направлений
интеграции детей с ограниченными возможностями является их обучение.
Образовательная реабилитация – сложный комплекс, который включает в себя
получение элементарных умений и навыков, общего образования, при необходимости
– различных уровней и видов социального или дополнительного образования. Пример
Алины показал, что необучаемых детей нет, они могут обучаться наравне со всеми,
лишь время освоения материала, овладение навыками по продолжительности
отличается.
Несмотря на физические ограничения,
творческий реабилитационный потенциал может быть значительным. Как отмечал
швейцарский педагог – демократ (середина 18 – начало 19 веков), основоположник
теории развивающего обучения Песталоцци И. Г.: «Лучшее, что можно сделать для
людей, - это научить их самим себе помогать».
Создание условий для их
реализации некоммерческими организациями и государственными учреждениями
представляет собой дополнительный канал интеграции детей в социум.
|